Грозит ли человечеству истребление машинами?

Этот вопрос всё чаще и чаще задают себе не только фантасты. Особенно в свете больших вложений, не только финансовых, в ИИ (искусственный интеллект). На сегодняшний день предугадать к чему это приведет не представляется возможным. В настоящий момент все направления прогресса направлены на получения максимальной прибыли от вложений. Социализация прогресса происходит по остаточному принципу. Поэтому до сих пор мы видим людей в полях и на производстве. Чуть лучше обстоят дела в медицине и совсем плохо в общественном питании с его долей ручного труда. Там где мы готовы за него платить туда он и приходит раньше. Поэтому компьютерные игры появились раньше, чем реальные военные симуляторы. Как раз на счёт вооружений я не сомневаюсь. ИИ войдёт во все системы вооружений и это главная опасность для человечества. Но любую программу пишут люди, и как бы она не развевалась в дальнейшем, основа её будет написана людьми. На ум приходит поговорка: "На всякого мудреца довольно простоты". И вторая успокаивающая проблема это т.н. вечный двигатель или вечный аккумулятор. Любой вид энергии необходим машинам больше чем людям. Поэтому, я думаю, нам не стоит бояться машин, до тех пор, пока эффективные солнечные панели не будут полностью покрывать их защитный слой или он пока неведомый нам сплав, не будет пропускать солнечный свет, и питать их аккумуляторы, обеспечивая постоянным, независимым источником энергии. Возможно, это будет два в одном как говориться и защита от внешнего воздействия и энергопотребление одновременно. Но, люди всегда смогут опуститься вниз на несколько ступеней технологического развития и выжить, используя примитивные источники энергии как это было в доисторические времена. Любая машина не сможет деградировать для выживания, так как изначально была создана людьми как средство технологического прогресса. 

Зарисовка о "Чёрном квадрате".

 Попытаюсь нафантазировать ситуацию с чем-то известным,не претендуя на истину, так как загадки творчества всегда загадки. 


Представьте, вы просыпаетесь с диким похмельем, не пьющие меня не поймут, но большинство русских и североамериканцев это представить смогут. У вас запланированное мероприятие - выставка, а там достойно уж точно опохмелиться можно. В голове полный мрак, рука с кистью кроме мозаики на холсте вряд ли что-то изобразит. Трубы, горящие с похмелья тебе не просто трубят идти туда и похмелиться, а выворачивают нутро в направлении заветной возможности. Вы хватаете с пола у стены полотно с каким-то наброском и прислонив его к стулу у стены, дрожащей рукой замазываете набросок чёрной сажей, титаническими усилиями выравнивая его в чёрный квадрат. Спустя минут пять пробивается первая мысль, не связанная с инстинктами: - “А ничего получилось ровненько”. И вот миру представлен - " Черный квадрат" Малевича. Возможно? Думаю вполне возможно, даже правдоподобно получилось, зная историю художника. 

Воздействует ли на вас эмоционально закат солнца?

 Неважно это рабочий день или выходной, все мы так или иначе устаём от прожитого светового дня. Устаём физически и эмоционально в разной степени. И бывают выходные, когда мы устаём даже больше чем в будни, которые проходят более размерено и запрограммировано. Такова наша жизнь. Вопрос мой заключается в том, что вы чувствуете после того как вам удалось понаблюдать за естественным ежедневным ритуалом природы. Также скажу что не важно находитесь ли вы на свежем воздухе или это вам удалось увидеть из окна своего дома. Важны ваши чувства. Вас это успокаивает и умиротворяет или наводит на философские размышления. А может восхищаясь таким чудесным зрелищем вы наполняетесь энергией и ваши эмоции на подъёме и вам хочется жить активней и полнее. И ли это для вас обычное зрелище как проходящий мимо поток людей или транспорта? И есть ли разница между вечерами когда вам удалось наблюдать это явление или в потоке жизни вы просто не заметили световой переход дня к ночи?    

Записки Муравья: "Не убий, или Око за око"

Ты лежишь неподвижно уже пару часов после восхода солнца, вдыхая носом воздух через пару прозрачных полиэтиленовых трубок, тянущихся за уши и дальше вверх сквозь толстый слой коричневой земли распаханного поля, которой тебя заботливо присыпал твой лучший друг, оставляя в одиночестве как всегда. Справа сзади в сотне метров пятачок зелёнки в ложбине. Десяток деревьев, густо посеченных пулями, и несгибающийся кустарник, прижавший к себе бурьян со всех сторон. Он спасёт меня лучше любого бронежилета, притягивая на себя весь страх и ненависть, вырывающуюся из их вороненых стволов. Кругом поля и тишина, лишь ветер гонит пыль куда-то на восток, пытаясь убежать в гостеприимную Россию. 

Они появлялись здесь два или три раза за последнюю неделю, как правило, на трёх машинах и первым делом поливали кустарник свинцом на всякий случай. Затем вытаскивают три миномёта и торопливо забрасывают город минами раз десять или двадцать. 

Солнце высоко висит над головой, съедая и сжимая практически всю тень, ярко освещая все, что может находиться на земле и, как мне кажется, и под землёю. Высохшая земля потихоньку осыпается с грязного чёрно-коричневого бинта, которым перемотана моя винтовка.

Collapse )

Что бы вы выбрали в мире вещей модный стиль или качество?

 Сейчас речь не идёт о сохранении ресурсов земли, хотя это тоже когда-то станет актуальным. Я о сотнях мелочей того, что нас окружает. О электро чайниках и обуви, о кастрюлях, мебели и зимних куртках. В сегодняшнем мире мода это  огромный фактор заставляющий нас делать всё новые и новые покупки выбрасывая на свалку не модные вещи. С другой стороны делать массовые вещи качественными невыгодно производителям. Например 10 летний гарантийный срок электро чайника заставит производителей делать его из более качественных материалов, а ему выгодней продать нам три со сроком эксплуатации в 3 года каждый. Но за это он нам вставит в него синю лампочку или трижды немного поменяет его форму и цвет. Или например ты привыкнешь к добротному деревянному креслу и не будешь бегать за новым каждые 2 года в Икеа. Добавленную на телевизор-монитор разницу в пару тысяч цветовых оттенков и сотен пикселей из десятков тысяч, наш глаз всё-равно не различает, а мощность акустики уже способна разрушить стены дома, но больше того,что дано услышать нам, мы всё-равно не услышим. Понятно что мир моды украшает нашу жизнь, но оправдана ли гонка с его такой частой сменой. С другой стороны покупатель всегда прав уже давно и по силам ли нам заставить кого-то производить качественные вещи, отказавшись покупать не качественные? Конкуренция тут уже давно не работает как нам обещали. Или нам это уже не важно - качество окружающих нас вещей, а главное для нас быть в моде?  

Глава под названием “Верность"

Возможно, каждый человек похож на что-то среднее между книгой и дневником. Разница между людьми только в количестве глав, записанных жизнью и самим человеком. И неважно, сможет ли их кто-нибудь другой прочитать, главное, чтобы они были записаны. 

 * * * 

Она стояла напротив выхода из подземки, жадно всматриваясь в выплёскиваемый на поверхность, каждые три минуты, поток спешащих людей. Коротко, нервно вдыхала носом воздух, увидев опять опустевший тротуар, и крепко сжимала во влажной ладони скользкий телефон, в надежде, что вот сейчас раздастся долгожданный звонок, объясняющий всё и прекращающий её мучительные ожидания. 

Начинало темнеть. Волны людей вытекали из подземного перехода всё реже и реже, и всё сильнее замирало сердце при виде похожего силуэта или головы с короткой аккуратной стрижкой. Двадцатый раз она читала эсэмэску: «Я немного опоздаю», и в сотый раз набирала его молчаливый номер телефона. 

Последний трамвай грозной трелью зазвенел, подходя к остановке, зазывая заждавшихся пассажиров и накатывая на её глаза две больших крупных слезы. Сидя у тёмного окна освещённого салона полупустого трамвая, она едва различала почерневший силуэт ночного города, мигающий сотнями зажжённых окон в проносящихся мимо домах. Слёзы тревоги и отчаяния в неведомом ей ритме катились из её глаз вниз по щекам, падали на блузку и руки. Сначала она пыталась их вытирать, часто моргала, чтоб прекратить их потоки и, в конце концов, просто перестала их замечать. 

Collapse )

Один круг секундной стрелки

Сегодня чаще всего они вспыхивают своими красными, синими, жёлтыми, белыми круглыми огоньками, выстраиваясь в четыре цифры, разделённые попарно двумя часто мигающими точками. Они бесшумные, они современные, они отсчитывают наше время так же, как и две или три стрелки с разной скоростью, без устали бегущие по кругу. В тех многовековых часах самая неутомимая, самая тонкая, самая быстрая стрелка та, что отсчитает для нас секунды нашей неповторимой, бесценной жизни.

                                           Хулиганка

Collapse )

Еще раз о харасменте (домогательстве) и Нарви Вайнштейне

История возникновения дел о домогательстве тянется с 70-х годов прошлого века, странным образом совпадая с началом прорыва женщин к топовым должностям в американских корпорациях и на гос.службе. Предположу, что секретаршам и уборщицам повышение по службе не светило или домогательства обошли их стороной до поры до времени. Хотя к современным домогаются, чуть ли не каждый день, особенно когда моральный ущерб перевели в денежный эквивалент. Капитализация сегодня это наше всё и имидж это тоже деньги. Можно молчать лет тридцать, потом громко заявит о чужих пальцах на своей коленке, и получить свой рейтинг в соц. сетях надеясь на доходы от рекламы. Голливуд конечно в стороне такого дерибана остаться никак не мог. Мужские роли - рыцарей, шпионов, наёмных убийц девиц Голливуда особо не озолотили, а соблазны лишь только распаляли аппетит. Поэтому гадать кто конкретно Харви заказал сейчас нет смысла, пока видны лишь исполнительницы заказа. Доказать обвинения и посадить продюсера в тюрьму будет сложно. К тому-же нет улик и большинство кто обвинял Вайнштейна в домогательствах, дали ему отпор или ушли от него свободно. 

Collapse )

Почему народ любит грабителей банков?

Я не буду приводить в пример сотни фильмов на эту тему. И не важно как они заканчиваются. Важно то, что нигде и никогда это не вызывало возмущения у простого народа. Ни в монархиях, ни при социализме или капитализме. В редких случаях мы можем переживать за судьбу заложников и клясть грабителей за беспредел, но даже тогда мы не осуждаем их за само ограбление банка. Современный человек поставлен в такие условия, что он не может полноценно жить не имея счёта в банке. В первую очередь это объясняется удобством для него самого. Но во многих странах мира тебе откажутся выдавать зарплату, выплачивать пенсию или какое-нибудь пособие наличными, продавать услуги телефонной связи или интернета. Многих усилий стоит добиться оплаты таких услуг по факту получения счёта на почту, а не автоматического списания денег с кредитки. И за всё это как мы знаем банк получает свои проценты. Получается хотим мы того или нет мы обязаны приносить доход банкам. Цены на жильё, машины и многое другое рассчитаны таким образом что многие не могут себе это позволить не прибегая к кредиту и это тоже своего рода мягкое принуждение. Думаю это и есть оправдание грабителей сегодняшнего дня, а о чём думали люди в прошлом услышав об ограблении ростовщика, я судить не берусь.

Скрипач её высочества Неба

Если искренне попросить у неба что-нибудь для всех, то это сбудется вероятней и быстрей, чем любая личная просьба.  

Борис Виндлорд

Он вышел из прокуренного опустевшего ресторанчика на улицу. Поднял воротник своего неопределённого цвета пальто, перешитого из серой офицерской шинели сына, завязал на узел под горлом клетчатый шарф, бережно вытащил скрипку, зажатую между ног, и медленно, грузно, устало побрёл в сторону дома, одной рукой перебирая в кармане три сотенные бумажки, заработанные сегодня за вечер. Это большая удача, ведь завтра его ни сюда и вообще никуда не пустят поиграть. В основном это будут диск-жокеи, а в центральном ресторане обещали даже какую-то заезжую звезду, имени которой он естественно не помнит. 

Collapse )